Веселый карандаш

Рисование с натуры шара»

— Какие по форме предметы окружают нас?

— Какие вы знаете плоские и объемные предметы?

— С помощью каких художественных средств можно передать объем предмета?

— Перечислите, какие геометрические тела вы знаете?

Любой предмет окружающей нас действительности имеет форму геометрического тела, но чтобы на плоском листе бумаги передать объем предмета нужно правильно распределить на нем градации света и тени.

Блик – световое пятно с четкими градациями на поверхности предмета.

Светом условно называют те части поверхности, которые повернуты к источнику света и получают от него наибольшее количество световых лучей.

Полутень – поверхности расположены под углом к источнику света и слабо освещаются его скользящими лучами.

Собственная тень – предмет отбрасывает тень от попадания на него прямых лучей от источника света.

Повернутые к источнику света стороны освещены и рассеивающей освещенностью переходит в тень, что и подчеркивает объем шара.

Отраженный свет от поверхности, на которой лежит шар, называется рефлексом.

Тень – поверхности предмета, на которые не падают лучи света.

Падающая тень – прямые лучи света не достигают поверхности предмета в результате загораживания их другим предметом.

Граница света и тени на сферической поверхности криволинейна и не имеет четкой границы. Падающая тень соответственно имеет эллиптическую форму.

Обратите внимание, блик на глянцевой поверхности выражен более четко, чем на поверхности матовой.

При рисовании шара обозначается тень и световая точка.

Штриховка – дугообразная на поверхности шара и прямолинейная на фоне.

III. Самостоятельная работа.

Последовательность построения шара.

Посредине листа проводится горизонтальная и вертикальная линии, на них на них откладываются равные отрезки и соединяются плавной кривой линией. Намечается точкой самая освещенная часть шара. Тонкими линиями намечаются светотени, тени, рефлекса, блика. После этого приступаем к штриховке. (На классной доске преподаватель наглядно демонстрирует очередность выполнения рисунка шара).

Штриховка шара выполняется одним тоном, затем наносится второй слой штриховки, выделяется тень.


 «Невиданные звери»

                                         Группа 1,2

Материал: коряги, гуашь, кисти, дополнительный материал (природный и бросовый).

  1. Давайте закроем глаза и представим, что мы попали ночью в лес. Не видно ничего: ни деревьев, ни кустов, ни зверей. На ощупь мы пробираемся сквозь лесную чащу и под руки нам попадается коряга – не простая, а заколдованный зверь.

– Вот и вышли мы на светлую полянку, открыли глаза и посмотрели на своего животного и определили, нужно ли что-то ему добавить (крылья, глаза, хвост) из дополнительного материала.

– Сейчас мы станем волшебниками и оживим зверей с помощью красок. Не забывайте, что животные сказочные, поэтому они могут быть самых необыкновенных расцветок. Вспомните о дружных красках, какие цвета получаются при их смешивании; какие цвета красиво сочетаются друг с другом, подумайте, какими узорами можно украсить разные части животного.

2. Выполнение работы.

– Вот и вернулись звери и птицы в свой сказочный лес. Очень хочется узнать, кто же спрятался в корягах?

– Расскажите, кого вы расколдовали?


6-7 апреля 2020 года.


8 апреля 2020 года.


13-14 апреля 2020 года


15 апреля 2020 года



27,28,29 апреля



12 мая


13 мая